13.01.2018 Ключ, который открывает портал в образование будущего

       9.01.2018 в нашей гимназии прошло заседание кафедры инженерного образования.

Как отметила директор Гимназии Елена Александровна Станкевич, в мире происходят радикальные изменения социального образа жизни. И, конечно, это не может не сказываться на образовании. Особенностям «Образования 4.0» и анализу интересов современных учащихся также было уделено особое значение.

       Зав. кафедрой инженерного образования Новичихина И.Н. рассказала о том, что с октября 2017 года группа педагогов нашей кафедры во главе с директором гимназии стали участниками проекта «Гуманитарный Технопарк», созданного в Новосибирском Доме Учителя. Это проект инновационного развития педагога, создающий экосистему для выявления и поддержки профессионального роста талантливых педагогов, овладения ими профессиональными компетенциями для выращивания Талантов НТИ.  

       Получив задание от администраторов проекта по созданию матрицы НТИ проекта «Гуманитарный технопарк», мы оценили приоритеты для нашей гимназии и З.В. Яцына, куратор и преподаватель моделирования представила ее перед слушателями кафедры

Также нами были определены преподаватели и учащиеся для участия в соревнованиях «JuniorSkills». Участники программы профессиональной подготовки и профориентации школьников 10-17 лет овладевают специализированными навыками в своих компетенциях.

Олимпиада НТИ является всероссийской инженерной олимпиадой, которая выходит за рамки школьной общеобразовательной программы. В связи с этим возникает потребность в формировании Базового Стандарта (инвариантное ядро) для разработки содержания учебной программы предметной области технология «Урок Технологии 2035»  (в части набора модулей hard и digital skills)  на основании глубокого исследования и анализа  профилей Олимпиады НТИ. Преподаватель технопредпринимательства А.И.Маньков познакомил с этим направлением и рассказал на каком этапе подготовки к Олимпиаде НТИ находятся наши учащиеся.

       Психологическое сопровождение учащихся инженерных классов является тем связующим звеном, которое помогает соединить все выше обозначенные навыки. Психолог гимназии М.В.Беглякова дала психологический портрет классам инженерно-технологической направленности.

       Классные руководители инженерных классов (Белова О.Н., Евдокимова М.А., Новичихина И.Н. Черникова С.А.) представили реальную картину посещаемости спец.курсов учащимися, обозначили проблемные моменты, возникающие  в процессе обучения.

В заключении, зав. кафедрой И.Н. Новичихина озвучила предложения научно-методическому совету:

·   Создать творческие группы по разработке содержания учебной программы предметной области технология «Урок Технологии 2035» , включающие учителей начальной школы, среднего и старшего звена (математика, физика, информатика, программирование, биология)

·   Предложить администрации объявить конкурс интегрированных модульных программ.

·   Использовать педагогическую модель «Перевёрнутый класс»,  метод «смешанное обучение», интегрированные проекты  для активизации познавательной деятельности учащихся.

 

      Пройдет некоторой время и «Урок Технологии 2035» будет представлен как центр экосистемы технологического образования в мультимодульной модели тороидальной сингулярности в проекте «Гуманитарный технопарк».

Это ключ, который открывает портал в инженерное образование будущего

                    Зав. кафедрой инженерного образования Новичихина И.Н.