05.09.2017 К профессиям будущего через игру в ДОЛ Березка

         1 сентября, в День Знаний для ребят инженерных классов прошло ставшее уже традиционным выездное мероприятие, которое проходило в ДОЛ «Березка». Сразу после торжественной линейки ребята на автобусах отправились за город. Полчаса на размещение в корпусах, обед…..и вперед на покорение новой планеты!

          В этом году в мероприятии приняли участие 87 ребят из 4 инженерных 7и-10и классов. С ними работала команда профессионалов i3 инкубатора в составе 9 человек. Игра предполагала глубокое погружение будущих инженеров в профессии будущего в соответствии с атласом новых профессий, разработанных АСИ НТИ (агенством стратегических инициатив).

Какие профессии будут востребованы в недалеком будущем? Как совместить в едином целом свои способности, знания и потребности народного хозяйства? Как сделать правильный выбор уже сейчас? Игра помогла каждому участнику ответить на эти непростые вопросы и «примерить» на себя некоторые профессии. Ребята увидели, что добиться хороших результатов можно только работая в команде, правильно планируя, распределяя роли и принимая хорошие, работающие в обществе законы. Каждый член команды колонистов выбирал роль по своему интересу и мог поменять ее в любое время, пробуя ту или иную деятельность. Случайным образом разделив всех ребят на 8 команд, организаторы объяснили суть игры «StarCellengere». Планета Земля посылает колонистов покорять новую планету. Команды определились с названием и каждый член в ней со своей ролью. Направления деятельности колонистов:

Сенат – законотворчество, лицензирование, патентоведение.

Разведка – исследование и захват новых территорий (клетки на карте), проведение боев.

Наука – научные открытия, исследования, изобретения, получение патентов.

Ресурсы – шахты, создание и программирование роботов, добыча ресурсов разных видов (пища, материалы, энергия и т. д.).

Производство – производство продукции из ресурсов при наличии патентов.

Торговля – обмен, продажа, покупка.

Космос – полеты на дальние планеты.

СМИ – освещение деятельности в СМИ

     Все направления игры тесно связаны между собой и дополняют друг друга. Игра состояла из 4 этапов, каждый заканчивался анализом, результатов  и рефлексией. Каждый новый этап начинался с возникновением новых усложнений, появлением дополнительных условий и препятствий. Например после начала освоения планеты и относительной стабилизации положения вдруг выяснялось, что Земля не забыла о своих посланниках, она желает получать дань в виде ресурсов и готовых продуктов из новой колонии, за что выдает колонистам дополнительные единицы энергии.

      Интересно было наблюдать за работой ребят. Особенно увлеченно играли учащиеся нового 7 инженерного класса. Идеи для открытий, новые виды роботов и оборудования, производство продуктов появлялись на глазах просто ниоткуда. Все направления были для ребят интересны, но особенно увлеченно ребята открывали и захватывали новые территории, добывали ресурсы с помощью роботов, собранных из конструкторов LEGO. Научные труды оказались товаром штучным. Здесь работали в основном одиночкив тишине и задумчивости. Прекрасно показали себя журналисты. Они создали группу в "ВКонтакте" и публиковали всои статьи с завидной регулярностью. Торговля кипела в виде экономической настольной  игры, поле которой никогда не пустовало. Неожиданно слабо сработал Сенат. Легкая поначалу работа оказалась очень непростой и старшеклассники быстро потеряли к ней интерес. Законы, принятые урезанным Сенатом так и не заработали и не приносили своим колониям никакой пользы. Ребята, к сожалению, не поняли какой мощный инструмент был у них в руках. Когда подвели итог игры оказалось, что  каждая из команда лидировала только в одной или двух направлениях и только команде желтых удалось набрать максимальное количество баллов благодаря слаженной командной работе.Не лидируя ни в одном из направлений они, тем не менее, вели работу по всем направлениям, вовремя платили налоги, использовали законы и получали все возможные дополнительные бонусы. В общем держали нос по ветру. Браво, команда желтых! Время пролетело незаметно и с большой пользой. После игры каждый класс обсудил результаты, каждый участник сделал выводы для себя лично. Начался новый учебный год и все мы будем осваивать новые знания и формировать инженерные компетенции. Нас ждут новые интересные дела!

 

                                           Куратор инженерных классов Яцына Зоя Валерьевна

Фоторепортаж