29.09.2015 Будущий инженер! Учись, играя!

     В течение двух дней ученики 7-8 инженерных классов под руководством команды тренеров Сибирского Инжирингового Инкубатора I3 (http://www.i3gen.ru/#!students/ctvq). вместо уроков в учебных классах играли на территории СОЛ Березка. Да-да, играли! Но не просто играли, а осваивали через игру жизненно важные компетенции: Далее цитата с сайта организаторов игры:

     Игра называлась «Олимп под ногами» и позволила ребятам погрузиться в мир Древней Греции, пройти обучение в школе античных героев «Гимнасий», освоив учения кентавров, нимф, сатиров и прочих божественных наставников; соревноваться в Олимпийских играх, сражаться и совершить 12 подвигов и взойти на Олимп, став бессмертным богом…. А далее осознать ответственность за сохранение хрупкого мироздания.

За 8 часов игры участники прошли несколько важных этапов (Далее цитата с сайта организаторов игры):

     Чего только не совершали участники игры на нескольких игровых площадках – локациях! Вызывали друг друга на поединки на Арене, совершали путешествия по суши и морю на Карте Греции, публично защищали свое мнение, выступая на Агоре, где познали как поддержку сторонников, так и горечь критики недругов. В процессе игры не раз приходилось участникам договариваться о совместных действиях, чтобы пройти очередные этапы. Большое удовольствие доставил всем ритуальный танец Хасапико (Сиртаки) под музыку с ускоряющимся темпом, который засчитывался только при командном исполнении! Особо стоит отметить локацию Мастерской, которая дала участникам возможность производить различный полезный инвентарь, сооружения и оборудование, проявляя изобретательность и смекалку. Пришлось героям столкнуться и с ситуациями, требовавшими решения нестандартных ТРИЗовских задач. Они составляли алгоритм решения и проверяли его работоспособность.

      В первый игровой день на Олимп взошло несколько богов и богинь, а также выявились цари и титаны, между которыми во второй игровой день развернулась борьба за влияние и победу. Герои возводили храмы, дворцы, изобретали орудия.

Завершилась игра рефлексией и анализом результатов деятельности участников. Ребята получили уникальный опыт социальной адаптации, пережили смену эпох, побывали в разных «шкурах»: героев, злодеев, царей и богов.

Мы, педагоги, наблюдая за игроками, сопереживая им, не переставали удивляться метаморфозам, происходящим с ребятами. Некоторые из них открылись нам совершенно с другой стороны, приятно удивляя наличием качеств, которых мы не разглядели в обычной нашей школьной урочной жизни. К сожалению, было и обратное: примерные в школе ученики озадачили и разочаровали.

       Надеемся, что полученный опыт заставит каждого взглянуть на себя более пристально. Наша поездка никого не оставила равнодушными: большинство получило настоящее удовольствие от игры, а кто-то полюбовался прекрасными осенними пейзажами, кто-то проскакал всю ночь «сатиром» по коридору спального корпуса, не давая уснуть соседям, а кто-то уютно просидел в комнате на кровати перед лимонадом и чипсами….Что ж, как говорится «каждый выбирает для себя…»

 

Ребята дружно высказались за повторение такого мероприятия в будущем.

                                                                 Яцына Зоя Валерьевна, куратор инженерных классов.

Фотоотчет